В последние несколько лет в Нижнем Новгороде значительно изменился подход региональной власти к градостроительной политике. Научно-исследовательский Институт проблем социального управления решил выяснить отношение нижегородцев к ходу реализации развития территорий.
О своей осведомленности по проектам комплексного развития территорий, реализуемым в городе, уверенно заявили 38,8% от общего числа участников опроса. Ещё 46% респондентов «что-то слышали» об этих программах. Таким образом, лишь 15,2% нижегородцев ничего не знает о проектах комплексного развития территорий.
Часть проектов комплексного развития территорий включает застройку прибрежной территории. Полностью одобряет это почти треть опрошенных нижегородцев — 31,2%, ещё 53,6% участников опроса, предпочло вариант ответа «скорее одобряю», то есть совокупно 84,8% жителей Нижнего Новгорода положительно относятся к развитию прибрежных территорий. Даже совокупная доля респондентов, отрицательно относящихся к жилой застройке прибрежной зоны города – только 15,2% от числа опрошенных.
Одним из главных пожеланий жителей, которое в значительной степени связано непосредственно с местом расположения новых жилых микрорайонов – отсутствие повышенной нагрузки на уже существующую транспортную инфраструктуру – 27,9%. В сочетании с долей респондентов, отметивших значимость общественного транспорта, транспортная доступность оказывается одним из важнейших требований к новой застройке.
Почти две трети (61,5%) респондентов выступает за дальнейшее развитие и комплексное благоустройство Гребного канала и прилегающей территории, о чём неоднократно говорят региональные власти. Однозначно против высказалось менее одной пятой части (18,8%) опрошенных горожан. И такая же доля участников опроса оказалась полностью равнодушна к будущему территории (19,6%).
Максим Лубяной – директор Института проблем социального управления:
Требования нижегородцев к инфраструктуре новых жилых микрорайонов можно разделить на три группы. Более половины участников опроса выразили предпочтение в отношении инфраструктурных объектов и возможностей, таких как транспортная доступность, спортивно-оздоровительные объекты и доступность основных объектов здравоохранения. Более трети респондентов указали на актуальность инфраструктуры, включающей близость ТРЦ, качественное обслуживание ЖКХ, а также объекты школьного и дошкольного образования. Остальные требования, значимые для менее пятой части населения, были объединены в третью группу. Новая, озвученная властями территория развития – Гребной канал, однозначно поддерживается жителями города как объект приложения усилий для жилой и социально-культурной застройки, при соблюдении всех требований к комплексному развитию территорий.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться на сайте информационно-аналитической социологической платформы «Есть мнение» по ссылке: https://emnenie.com/mnenie-gorozhan-o-hode-realizacii-gradostroitelnoj-politiki-v-nizhnem-novgorode/
Социологическое исследование «Мнение горожан о ходе реализации градостроительной политики в Нижнем Новгороде» проводилось по инициативе Научно-исследовательского Института проблем социального управления 01 — 05 ноября 2023 года на территории города Нижнего Новгорода. Выборка — случайная стратифицированная, 1200 респондентов, лица, проживающие в Нижнем Новгороде на постоянной основе в возрасте старше 18 лет. Метод сбора данных – опрос на улице по месту жительства респондентов. Доверительная вероятность 95%, доверительный интервал ±3,5%.
Свежие комментарии