Более двух третей нижегородцев (69,6%) указали телевидение в числе трех основных каналов получения информации. На втором месте – социальные сети (ВКонтакте, Facebook*, Instagram*, Одноклассники), которые использует с этой целью 47,4% жителей региона. Далее следуют видеосервисы (Youtube, Rutube TikTok и т.п.) – 32,2% и мессенджеры (Telegram, WhatsApp, Viber) – 28,5%. Новостные Интернет-сайты, включая порталы известных изданий, и поисковые сервисы ненамного отстают: 21,7% и 20,1%, соответственно.
Рейтинг доверия каналам информации также открывают ТВ (55,6%) и социальные сети (46,2%). А вот на третьем месте оказались мессенджеры – 43,6%. Обращает на себя внимание высокий уровень доверия мессенджерам, который среди молодежи до 35 лет практически равен уровню доверия социальным сетям: 63,6% и 64,7% соответственно. При этом телевидению доверяет только 36% данной возрастной группы.
Интересно отметить, что использование Proxy или VPN сервисов чаще не направлено на поиск информации, а лишь обеспечивает доступ к закрытым сетевым ресурсам. Так, в группе активных потребителей информации пользуются Proxy или VPN только 17,5%, тогда как в группе пассивных потребителей – 32,5%.
Максим Лубяной, директор Института проблем социального управления
— Интересно отметить, что сохраняется трепетное отношение части населения к печатному слову – 25,6% жителей региона продолжают получать информацию через печатные СМИ (газеты и журналы). Основная причина – сохраняющаяся популярность печатной прессы в районах области, где её читает 34,8% респондентов против 15,5% в Нижнем Новгороде. Да и рейтинг доверия печатному слову находится примерно на том же уровне — 23,8%. Причем в возрастной категории 55+ он уступает только телевидению, хотя и значительно 44,9% против 81,6%.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться на сайте информационно-аналитической социологической платформы «Есть мнение» по ссылке: https://emnenie.com/nizhegorodcy-ob-istochnikah-informacii/
Социологическое исследование «Нижегородцы об источниках информации» проведен по инициативе Научно-исследовательского Института проблем социального управления 14—15 февраля 2023 года на территории Нижегородской области и Нижнего Новгорода. Выборка комбинированная — общеобластная районированная — опрошено 1500 респондентов. Выборка пропорционально распределена относительно численности населения, пола, возраста. Доверительная вероятность 97 %, доверительный интервал ±3,68 %.
Товарные знаки Facebook*, Instagram* принадлежат запрещенной в РФ компании Meta.
Свежие комментарии